Подготовительный этап

На данном этапе мы будем актуализировать имеющиеся знания об интерактивном видео, дадим определение этому понятию, изучим примеры интерактивного видео, сделаем коллективный SWOT-анализ применения этих цифровых ресурсов в образовательном процессе.

Блок 1. Заполняем входную анкету




Блок 2. Знакомьтесь: интерактивное видео


Как известно, видео является мощным средством обучения, поскольку этот образовательный инструмент задействует главные формы человеческого восприятия. Однако просмотр простого учебного видео - довольно пассивный процесс. Даже если фильм очень интересный, учащийся, как правило, остается просто зрителем, так как отсутствует обратная связь.
Этот существенный недостаток обычного видеоматериала эффективно устраняет интерактивное видео. Что это такое? Интерактивное видео - это ролик, созданный таким образом, что зритель получает возможность взаимодействовать с контентом. Обычно к видео прикрепляют учебные задания, организуют опрос или обсуждение. Кроме того, видео может быть снабжено дополнительной информацией или ссылками на веб-ресурсы. Таким образом, образовательный интерактив позволяет проверять знания в процессе просмотра видео: ролик, посвящённый определённой теме, разбивается на смысловые блоки, а тестирование между ними проводит промежуточный контроль понимания увиденного.

Предлагаю Вашему вниманию интерактивное видео "Window on Britain. London", созданное мною с помощью сервиса PlayPosit. После выполнения каждого встроенного интерактивного задания нажимайте кнопку Submit - Отправить, а затем Continue - Продолжить, чтобы продолжить воспроизведение видео.



Надеюсь, Вы обратили внимание на использование в данном видео описанной ранее функции Jump - Переход: в случае неверного ответа на 3 вопрос о Лондонском метро (неправильные варианты ответа - 1836, 1936) учащимся предлагается ещё раз вернуться (Jump to 1.14) к фрагменту видео, содержащему правильный ответ на этот вопрос.

Ниже приведены примеры ещё нескольких  интерактивных видео по различным учебным дисциплинам:






Поможет ли такое интерактивное взаимодействие с учебным материалом улучшить образовательный результат? По-моему, ответ очевиден.

Блок 3. Интерактивное видео: за и против

Предлагаю проанализировать применение интерактивного видео в обучении методом SWOT-анализа. Напомню, что «SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). С точки зрения филолога SWOT-анализ - это акроним слов Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Методика проведения SWOT-анализа достаточна проста: все вышеперечисленные составные части представляются в виде таблицы, в которой  анализируется внутренняя среда - сильные и слабые стороны (SW), а также внешняя среда, соответственно – это возможности и угрозы (ОТ).
Итак, присоединившись к одной или нескольким группам на онлайн-доске (для этого нужно нажать знак "+" в соответствующей колонке), поразмышляйте об использовании интерактивного видео в образовательном процессе. Не забывайте подписывать свои комментарии. 
Сделайте отметки о выполнении заданий подготовительного этапа в таблице продвижения.


По желанию можно поделиться впечатлениями от работы на подготовительном этапе в комментариях на этой странице.

Комментариев нет:

Отправить комментарий