Экспертиза результатов МК

На мастер-класс зарегистрировался 21 участник из различных регионов РФ, Республики Беларусь, Украины:

РФ

Владимирская область:
г. Александров

г. Гусь-Хрустальный


Самарская область:г. Самараг. Тольятти
г. Санкт-Петербург
г. Барнаул, Алтайский край

г. Белово, Кемеровская область
г. Омскг. Нижний Тагил, Свердловская область
г. Эртиль, Воронежская обл
п. Светлый Мирнинского р-на РС (Я)

пгт. Лучегорск, Приморский край,
пос. Двинской, Архангельская область
с. Деревянск, Республика Коми Усть-Куломский район
с. Варгатёр, Томская область


РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ
г. Лепель


Украина
г. Винница

Зарегистрировавшиеся на участие в МК педагогические работники представляли различные образовательные области и ступени образования. Самыми многочисленными  были группы учителей русского языка (19 % от общего числа участников МК) и учителей начальной школы (14 % от общего числа участников МК).

К выполнению заданий мастер-класса приступили 20 участников. С заданиями подготовительного этапа справились 20 человек. Интерактивные видеоресурсы с помощью сервиса PlayPosit удалось создать 10 участникам. Успешно завершили мастер-класс, выполнив задания всех этапов, 10 педагогов, что составляет 50 % от общего числа приступивших к выполнению заданий мастер-класса.

В целях актуализации имеющихся у участников МК знаний об интерактивном видео и определения уровня их практического владения сервисами по созданию этих ресурсов на подготовительном этапе мастер-класса было проведено входное анкетирование, в котором приняли участие 20 человек.

Результаты опроса:
Вы знаете, что такое интерактивное видео?20 ответов

ДаНетДогадываюсь50%45%
Да9
Нет1
Догадываюсь10
Вы используете интерактивное видео в своей педагогической деятельности?20 ответов

ДаНетИногда20%35%45%
Да4
Нет9
Иногда7
Вы умеете создавать интерактивное видео?20 ответов

ДаНетХочу научиться20%65%15%
Да4
Нет3
Хочу научиться13

Какие сервисы для создания интерактивного видео Вам известны?20 ответов
Не известны
EDPuzzle
?
Camtasia Studio, Vegas Pro, Adobe After Effects и др.
нет
Не знаю
не пользовалась подобными сервисами
не знаю
Думаю, что Playposit
пока никакие
Camtasia Studio
PowToon
ThingLink
-
Н5Р
думаю, что я с такими не знакома
Camtasia Studio
Ни какие
Даже затрудняюсь ответить



Как показывает анализ опроса,  практически половина участников на начальном этапе МК лишь догадывалась о том, что такое интерактивное видео, не использовала его в своей педагогической деятельности, а большинство педагогов не знали ресурсы для создания интерактивного видео, были "на Вы" с сервисом PlayPosit, не умели создавать интерактивные видеоресурсы, но очень хотели этому научиться.

Первое знакомство с интерактивным видео и сервисом PlayPosit состоялось уже на подготовительном этапе, когда участникам было предложено изучить информацию об интерактивном видео, примеры интерактивных видеоресурсов, созданных в сервисе PlayPosit, а также сделать коллективный SWOT-анализ применения интерактивного видео в образовательном процессе. Все педагоги, принявшие участие в SWOT-анализе, были едины во мнении, что интерактивное видео обладает большим образовательным потенциалом.

На основном этапе мастер-класса участникам МК было предложено создать интерактивное видео, используя инструментарий сервиса PlayPosit, а также паспорт интерактивного видео, который играл роль его методического сопровождения. Практический опыт в разработке интерактивных видеоресурсов приобрели 10 педагогов. Работы получились содержательными, увлекательными, познавательными и заняли достойное место в галерее интерактивных видео МК. При этом в соответствии с критериями оценивания все работы преодолели минимальный барьер (10 баллов), 7 ресурсов (70 %) получили максимальную оценку в 20 баллов. К наиболее типичным ошибкам, которые были выявлены при оценивании интерактивного видео, можно отнести следующие: 
  1. К инструкции - обращению к учащимся в начале видео применяется не шаблон "Учебные цели", а шаблоны "Открытый ответ" или "Дискуссия", которые предусматривают ответ на вопрос.
  2. Время появления заданий в видео некорректно.
  3. Задания, используемые в видео, однотипны.
На основном этапе от участников МК также требовалась самооценка своего видеоресурса по предложенным критериям. Подавляющее большинство педагогов продемонстрировали умение адекватно оценивать свою работу

Кроме того, на основном этапе МК было организовано голосование. Проанализировав созданные видеоресурсы, педагоги должны были проголосовать за самое увлекательное видео МК, пояснив свой выбор содержательным комментарием. Это задание удалось выполнить 10 педагогам. При этом подавляющее большинство педагогов продемонстрировали умение давать грамотный, содержательный комментарий.

На заключительном этапе была организована совместная деятельность участников МК по освоению возможностей сервиса PlayPosit. Сначала в роли ученика, а потом в роли учителя они выполняли и проверяли работы друг друга. Это задание удалось выполнить 10 педагогам. По отзывам участников МК, этот этап оказался очень важным для них, поскольку он помог не только приобрести нужные навыки для работы с интерактивным видео, но и в ходе совместной работы выявить недочёты в проектировании собственных видеоресурсов.
В качестве рефлексии участникам было предложено заполнить лист самооценки и оставить отзыв в книге отзывов и предложений мастер-класса.

Листы самооценки показали следующие результаты:





На основании анализа листов самооценки можно сделать вывод, что цель МК достигнута, а задачи  решены в полном объёме, поскольку:
  1. Все участники МК усвоили понятие "интерактивное видео" и по достоинству оценили его образовательные возможности.
  2. Все участники МК научились создавать интерактивное видео PlayPosit и организовывать обратную связь с его помощью. Лишь отдельным педагогам пока это удаётся с трудом, что, по их отзывам, объясняется англоязычным интерфейсом сервиса PlayPosit.
  3. Абсолютное большинство педагогов высказывает намерение использовать интерактивное видео в своей профессиональной деятельности.
Общая тональность большинства высказываний в книге отзывов и предложений такова:
"Предпочитаю строить учебный процесс со своими продуктами, поэтому выбрала данный МК. Я считаю информацию по МК мега-полезной, так как в век информационных технологий и большого объема информации работа должна быть построена таким образом, чтобы ученики сами добывали знания, чтобы им было интересно, чтобы изначально они ХОТЕЛИ стремиться познать. Организация работы на МК на самом высоком уровне. Сопровождение ведущего выше всяких похвал: грамотные, доступные, наглядные инструкции, воодушевляющие отзывы не под копирку, а в соответствии с особенностями работы, доброжелательные рекомендации. Чувствуется заинтересованность автора МК в результатах своей работы и желание реально научить участников тренинга. Спасибо большое! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!"
Все метки в книге отзывов и предложений зелёного цвета: значит, мастер-класс понравился, всем участникам было интересно.

Итог мастер-класса можно подвести в двух словах: "Продолжение следует!"


Комментариев нет:

Отправить комментарий